Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Программа взаимодействия с поликультурным семьями

Краткое описание
В данной статье анализируются проблемы и трудности, возникающие у педагогов во взаимодействии с семьями в группах детских садов со смешанным этническим составом. Предлагаются подходы к организации взаимодействия педагогов дошкольных учреждений с многонациональными семьями детей, определяются формы сотрудничества с родителями. В статье описаны результаты эмпирического исследования с целью выявления проблем у детей из поликультурных семей. Так, многие дети плохо знают русский язык, культурные традиции. Педагоги испытывают трудности в сотрудничестве с поликультурными семьями. Описанная в статье программа взаимодействия с поликультурным семьями состоит из трёх этапов работы: создание общей установки на совместное решение задачи социальной адаптации ребенка к детскому саду; совместное знакомство педагогов и родителей с национальными особенностями воспитания детей в России и семей из других стран; реализация единого, согласованного индивидуально-ориентированного сопровождения ребенка из поликультурной семьи для преодоления в первую очередь языковых трудностей в освоении нового социального опыта для вхождения в группу сверстников и гармонизации отношений, преодоления межличностного и межгруппового отчуждения.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Будкевич О. Н. Проблемы взаимодействия педагогов ДОУ с поликультурными семьями // Ratio et Natura. 2021. № 2 (4).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48070051