Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Материалы изучения естественнонаучной грамотности российских школьников

Краткое описание
В разработке представлены современные подходы к проблеме проектирования дидактического инструментария, предназначенного для формирования и оценивания уровней естественнонаучной грамотности школьников. На основе анализа результатов выполнения учащимися комплексных заданий разных уровней сложности, проанализированы причины затруднений при выполнении заданий, что позволило определить классификацию различных видов умений, которые освоены учащимися в недостаточной степени. Формирование выделенных во фрагменте исследования умений может рассматриваться в качестве перспективного направления обновления методик преподавания естественнонаучных предметов. При разработке содержания дополнительных профессиональных программ по развитию естественнонаучной грамотности представленные материалы могут быть использованы при проектировании лекционных занятий слушателей, а также могут служить основой для организации самостоятельной работы слушателей
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Заграничная Н. А. О чем говорят результаты исследования естественнонаучной грамотности учащихся? / Н.А. Заграничная, А.Ю. Пентин// Проблемы управления качеством образования : сборник избранных статей Международной научно-методической конференции, 28 сент. 2020 г. - Санкт-Петербург, 2020. – С. 38-44. (С. 39-43)
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44196939