Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Содержание программы повышения квалификации педагогов в области развития читательской грамотности

Краткое описание
Отмечается, что подготовка учителей-предметников основной и старшей школы в области развития у обучаемых читательской грамотности является актуальной проблемой педагогического образования и обосновывается с позиции того, что содержание всех учебных дисциплин представлено в учебниках в виде текстов. Устанавливается связь между читательской грамотностью и логическими знаниями и умениями, которые составляют основу развития у школьников обозначенного вида грамотности. Подчеркивается, что проблема подготовки педагогов в области развития у обучаемых читательской грамотности действенно решается в процессе повышения квалификации. Представлено содержание программы повышения квалификации «Развитие у обучаемых читательской грамотности дидактическими средствами Способа диалектического обучения при изучении различных дисциплин». Обосновывается, что способ диалектического обучения имеет широкие возможности в развитии логических знаний и умений, а также в освоении инновационных дидактических средств, в совокупности с логическими умениями обеспечивающих способность развивать у обучаемых читательскую грамотность при изучении текстов, являющихся отражением содержания учебных дисциплин. Представлен инструментарий реализации данного способа обучения: сборники понятий, сборники словесных образов, логические схемы (структурные, классификационные, структурно-функциональные и др.), комплекты карточек. Представленные материалы могут служить основой для проектирования программ повышения квалификации педагогов в области формирования у обучающихся читательской грамотности или оказания адресной методической помощи педагогам в устранении указанного профессионального дефицита.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Глинкина, Г.В. Повышение квалификации учителей-предметников в области развития у обучаемых читательской грамотности на основе применения логических умений // Педагогическое обозрение. – 2019. – № 1 (37). – С. 65-79.
https://elibrary.ru/item.asp?id=41484288 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)