Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Анализ профессиональных дефицитов педагогов и обучающихся сельской школы в области читательской грамотности и смыслового чтения

Краткое описание
Дано описание проекта, в рамках которого проведена диагностика профессиональных дефицитов учителей, сформирована мотивация на работу по выбранной стратегии смыслового чтения, в соответствии с которой разработана модель методической службы школы, разработаны индивидуальные планы развития педагогов, созданы профессиональные обучающиеся сообщества (далее – ПОС) и организована работа ПОС, разработан инструментарий для оценки уровня читательской компетентности и приёмов работы с информацией, проведена диагностика начального состояния уровня читательской грамотности и умений обучающихся работать с информацией, а также разработана междисциплинарная программа по стратегии смыслового чтения и работе с информацией в 1–9 классах. В статье анализируются трудности обучающихся и профессиональные дефициты учителей Коленовской школы Ростовского района Ярославской области, предлагается вариант решения поставленных проблем, описываются результаты проекта перехода сельской школы в эффективный режим работы на основе модернизации содержания и технологий обучения.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Ильинская О.М., Сысуева Л.Ю. Повышение образовательных результатов в сельской школе на основе стратегии смыслового чтения // В сборнике: Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций. материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». 2019. С. 57-67.
https://elibrary.ru/item.asp?id=38200858 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)