Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Потенциал научных методов познания в формировании функциональной грамотности
Краткое описание
Статья посвящена вопросам формирования естественно-научной грамотности учащихся в образовательной области «Естественно-научные предметы» с опорой на научные методы познания, которые рассматриваются не только эффективным методическим приемом формирования естественно-научной грамотности, но и интегрирующим фактором при выработке общих подходов к обновлению содержания всех естественно-научных учебных предметов. Авторы статьи справедливо отмечают, что естественно-научная грамотность – это интегративный образовательный результат, достижение которого становится возможным на основе интеграции содержания и методов его реализации. Исследователи выделяют два направления интеграции учебных курсов (биологии, химии, физики): обновление содержания обучения при рассмотрении жизненно важных проблем, связанных с объектами природы, техники и организмом человека, и использование общих методов, обеспечивающих достижение запланированных результатов. При этом существенный аспект делается на научные методы познания в образовательном процессе. Авторами показано, что изучение физики, химии и биологии на основе научных методов предоставляет широкие возможности не только усвоить предметные и межпредметные знания, но и научиться анализировать жизненные проблемные ситуации, идентифицировать комплекс необходимых научных знаний и определять условия, в которых они применимы на пользу человеку и обществу. Представленный материал может быть использован учителями естественнонаучных предметов для реализации межпредметных связей и формирования методологической грамотности учащихся.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Заграничная, Н.А. Интеграция естественно-научных предметов как фактор формирования естественно-научной грамотности в основной школе // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2017. – № 3. – С. 1158-1165.
https://elibrary.ru/item.asp?id=32837976
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)