Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Экспертная оценка как способ диагностики глобальных компетенций
Краткое описание
Статья посвящена анализу подходов и результатов создания и корректировки рамки оценивания функциональной грамотности в сфере глобальной компетентности. Показано значение критериев международных исследований качества образования для развития национальных систем образования, приведен созданный в этом контексте инструментарий оценки – определитель проверяемого содержания и умений, на основе которого разрабатываются ситуации и задания, используемые и в целях формирования глобальной компетентности школьников 5–9-х классов. Определены основные требования к разрабатываемому инструментарию, представляющему собой двухчастный формат и включающий блоки «знания–понимание» как поле проверки содержания и «умения» как совокупность объектов оценивания деятельностных компонентов. Статья содержит примеры экспертных оценок и анализ их с позиций международного сравнительного исследования качества образования PISA.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Коваль, Т.В., Дюкова, С.Е. Как оценивать умения учащихся в сфере глобальных компетенций / Т.В. Коваль, С.Е. Дюкова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1. – № 4 (61). – С. 208–217.
https://cyberleninka.ru/article/n/kak-otsenivat-umeniya-uchaschihsya-v-sfere-globalnyh-kompetentsiy/viewer