Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов
Краткое описание
Цель данного пособия – оказать методическую помощь педагогам при подготовке и проведении учебных занятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов. В первой части раскрыто понятие функциональной грамотности, изложены методологические и методические аспекты ее формирования, описана методика проведения учебных занятий, при этом авторы подчеркивают роль читательских умений, важность использования контекстных задач и заданий, в которых необходимо интерпретировать информацию, преобразовывать ее и моделировать ситуации ее применения в жизни. Во второй части пособия приведена программа курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы», даны примеры текстов и заданий к ним, при это все дидактические материалы сопровождаются комментариями, в каком классе и при изучении какой темы они могут быть использованы. Несомненным достоинством пособия является использование текстов разных типов, к которым авторы предлагают разнообразные задания: решение ситуационных и практико-ориентированных задач с опорой на прочитанный текст, верификация информации с помощью материалов из сети Интернет, создание граф-схем и кластеров на основе прочитанного текста; прогнозирование возможных последствий предложенных действий и т.д. Задания направлены на применение информации, извлеченной из текстов, для решения различных проблем; анализ и интеграцию информации для принятия решения; оценку информации. Задания отличаются по уровню сложности. Пособие будет полезно как тем педагогам, кто только осваивает подходы к формированию функциональной грамотности, так и тем, кто уже имеет опыт в этой сфере.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019.
http://ntf-iro.ru/wp-content/uploads/2020/09/Metodicheskoe-posobie.pdf