Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Учебник химии как обучающая система

Краткое описание
В статье обсуждаются возможности учебников химии в развитии читательской грамотности учащихся. Авторы представляют учебник, как обучающую систему, выполняющую образовательную, воспитывающую и развивающую функции. Каждый параграф включает в себя несколько видов текстов: теоретико-познавательные; дополнительные, содержащие материалы для углубления основного текста; инструментально-практические (задачи, упражнения, инструкции для выполнения опытов); пояснительные тексты (введение, примечания, разъяснения по поводу работы с учебником). Внетекстовые элементы делятся на три группы: аппарат организации, иллюстративный материал, аппарат ориентировки ученика в учебнике. По мнению авторов статьи, активное использование текстов и внетекстовых элементов для организации самостоятельной работы учащихся с учебником представляет собой один из путей развития читательской грамотности. Работа может быть полезна учителям-предметникам, особенно преподающим предметы естественнонаучного цикла, а также преподавателям методических дисциплин и студентам педагогических вузов.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Сафина, Л. Г. Учебник химии как обучающая система / Л. Г. Сафина, Д. А. Закомурная // Парадигма. – 2021. – № 6. – С. 24-28. – EDN WQJJPV.
https://elibrary.ru/item.asp?id=47400215 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)