Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Характеристика традиционного, смыслового, функционального видов чтения в процессе освоения литературных знаний
Краткое описание
Статья, отражая первый опыт молодого исследователя обращения к проблеме функционального чтения, имеет реферативный характер. «Традиционные» виды чтения выделяются вне типологических принципов. В статье содержится характеристика продуктивного (смыслового) чтения, функционального чтения, рассматриваемых исследователем как результат усовершенствования традиционных видов чтения. Особое внимание при характеристике видов чтения исследователь уделяет формируемы умениям обучающихся, рассматривая владение разнообразными технологиями и приемами чтения как критерий функциональной грамотности. В качестве примера использования приемов смыслового чтения при работе с художественным текстом автор рассматривает составление кластера.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Семикашева, М. С. Чтение как основная форма освоения литературных знаний. Виды чтения: традиционное, смысловое (продуктивное), функциональное / М. С. Семикашева // Вестник науки. — 2019. — Т. 3. — № 6(15). — С. 338–341.
https://elibrary.ru/item.asp?id=38245828
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)