Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Межпредметная интеграция как средство формирования у школьников читательских умений: реалии, риски, возможности

Краткое описание
На основании сравнительного анализа результатов оценки сформированности ЧГ у российских школьников автор выдвигает исходный тезис о несоответствии нормативных требований образовательной политики и практики формирования читательской грамотности. Решением видится полидисциплинарный подход – системное внедрение межпредметных технологий в образовательный процесс и объединение усилий педагогов-предметников в рамках интегрированных (бинарных уроков). В качестве рекомендаций по подбору дидактических приемов определяется выбор максимально конкретного интегративного ядра (проблемно ориентированной формулировки урока), интегральных целей и задач при работе с текстом, преодоление предметных ограничений и узкой направленности уроков, перенос акцентов на работу с ценностями и смыслами, использование различных видов и жанров текстов.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Синельников, И. Ю. Межпредметная интеграция как средство формирования у школьников читательских умений: реалии, риски, возможности / И. Ю. Синельников // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 4. – С. 22-31. – EDN YPXKGD.
https://elibrary.ru/item.asp?id=36552354 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)