Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Проектные задачи во внеурочной деятельности как средство формирования читательской компетентности младших школьников

Краткое описание
Цель статьи – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования проектных задач в формировании читательской компетентности обучающихся начальной школы. В статье представлен комплекс проектных задач, построенных на материале литературного чтения (3 класс). Участие младших школьников в решении проектных задач активизирует их читательскую деятельность, повышает мотивацию к чтению. Задания, составляющие содержание проектной задачи, помогают ученикам определить цель чтения и выбрать его вид. Разработанные проектные задачи являются предметными, одновозрастными, краткосрочными: создание сборника сказок «Сказка – ложь, да в ней намек», проектная задача «Сказочные приключения», создание стенгазеты «Дружба крепкая», подготовка плаката «Наши любимцы», издание журнала «Красавица весна». Выполнение каждой проектной задачи направлено на формирование трех групп умений, составляющих читательскую компетентность: работа с информацией, поисково-исследовательские и творческие. Для каждой задачи определены умения, формируемые в ходе работы над задачей, даны рекомендации по организации деятельности и описан итоговый продукт (результат выполнения проектной задачи).
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Скрипова, Ю.Ю. Проектные задачи во внеурочной деятельности как средство формирования читательской компетентности младших школьников // Вестник Марийского государственного университета. – 2019. – №4 (36). – С. 525–535.
https://cyberleninka.ru/article/n/proektnye-zadachi-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-kak-sredstvo-formirovaniya-chitatelskoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov/viewer