Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

PISA-тексты в обучении истории

Краткое описание
Статья открывает цикл публикаций, посвященных внедрению PISA-инструментария в процесс школьного обучения, в том числе дисциплин социо-гуманитарного цикла. Автор определяет инструментарий МСИ ОКО как возможность обновления дидактических подходов и совершенствования компетентности самих педагогов, а также конкретизирует типологию и свойства ЧГ-текстов, подчеркивая особенности электронного формата их бытования. На примере монологичного повествования учебника и конфликтно-диалогических (вербально-визуальных) материалов из реальной жизни иллюстрируется разница между сплошными и множественными текстами. В форме аналитической таблицы поясняются разные принципы их создания и представления в обучении истории, а также образовательный потенциал. Автор заключает, что именно мультиперспективность исторических источников является залогом формирования метапредметных и личностных результатов и призывает к более широкому внедрению документальных комплексов на уроках истории.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Стрелова О.Ю. Использование PISA-текстов в обучении истории // Преподавание истории в школе. 2020. № 6. С. 76–80
http://pish.ru/blog/archives/6376 (скан прилагается)