Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Возрастно-нормативная модель развития младших школьников
Краткое описание
Представлена структура возрастно-нормативной модели развития, включающая в себя три компонента. Описывается возрастно-нормативная модель развития субъектности в младшем школьном возрасте по главным линиям развития: субъектности в деятельности, субъектности в общности, субъектности в сознании. Представление об учащемся как субъекте совокупной учебной деятельности дает основание утверждать, что мы имеем дело с позицией учащегося, причем с онтогенетически самой первой позицией. Попав в ситуацию разрыва освоенных способов действия, учащийся прекращает действовать по тем образцам, которые в данной ситуации неприменимы, и начинает поиск новых способов действия или выстраивает новые отношения с взрослым и с другими учащимися, вместе с которыми ему легче будет найти недостающие способы действия, обрести собственную точку зрения. Приводится обобщенная схема возрастно-нормативной модели развития в младшем школьном возрасте по типам ситуаций развития и интегральным новообразованиям развития.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников Вид
наглядно−демонстрационные материалы
Сведения об авторах
Исаев Евгений Иванович (профессор, доктор наук) Источник
Исаев Е.И. Возрастно-нормативная модель развития младших школьников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 178–189. DOI: 10.17759/psyedu.2017090215
https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2017_n2/Isaev_2