Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Модель развития учебной деятельности в теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Краткое описание
Описываются основные этапы и переходы в развертывании учебной деятельности, рассматриваемой в рамках представлений Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова о смысле и содержании обучения. Развертывание обучения описывается как развертывание совокупного действия учителя и учеников — как посредническое действие. Центральное для системы Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова представление об учебной задаче как основе построения общего способа действия понимается и как исток мотивации обучения. Она представляется как явственность противопоставления поиска способа действия (возможных опор действия) и непосредственного достижения результата, т.е. противопоставления рассмотрения (ситуации) и прямого достижения (результата), а тем самым противопоставления интригующего (интересного) и требуемого.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Эльконин Борис Данилович (профессор, доктор наук) Источник
Эльконин Б. Д. Современность теории и практики Учебной Деятельности: ключевые вопросы и перспективы // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 4. С. 30—36. DOI:10.17759/pse.2020250403
https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2020_n4/Elkonin