Дата добавления
27.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Случай из практики оказания психолого-педагогической помощи учащейся с трудностями в обучении средствами рефлексивно-деятельностного подхода

Краткое описание
Представлен анализ случая оказания психолого-педагогической помощи учащейся с трудностями в обучении средствами рефлексивно деятельностного подхода, приводится подробный анализ трех ситуаций из трех занятий с учащейся 6 класса, испытывающей трудности в английском языке. Анализ проведен с помощью методики ситуационно-векторного анализа, разработанной на основе многовекторной модели зоны ближайшего развития и модификации метода анализа речевой продукции при решении творческих задач. В результате качественные новообразования можно отметить практически по всем векторам развития. Важнейшим моментом динамики личностного развития является изменение позиции ученика, когда он становится – при поддержке консультанта – субъектом осуществления своей деятельности и ее рефлексии.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников
Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Николаевская Ирина Андреевна
Источник
Николаевская И. А. Ситуационно-векторный анализ стенограмм занятий по преодолению учебных трудностей: анализ случая // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 1. С. 190—199. DOI:10.17759/cpse.2020090110
https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2020_n1/Nikolaevskaya
Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации