Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Схема работы консультанта (РДП) с предметным действием и психотерапевта (КБТ) с эмоциональным состоянием и поведением ребенка в процессе преодоления учебных трудностей
Краткое описание
Разные виды помощи рассмотрены как разные подходы (технологии) к созданию условий для развития человека, которому оказывается помощь. Раскрыто содержание понятий, имеющих принципиальное значение для создания таких условий — «сотрудничество», «зона ближайшего развития», «субъектность», «рефлексия», «проблемный эпицентр». Представлены средства и способы операционализации этих понятий применительно к проблеме помощи ребенку с трудностями в обучении. Проведен сравнительный анализ деятельности консультанта по работе с предметным аспектом учебной трудности и психотерапевта с ее личностным аспектом. Представлена схема работы консультанта (РДП) с предметным действием и психотерапевта (КБТ) с эмоциональным состоянием и поведением ребенка в процессе преодоления учебных трудностей. Выделена объединяющая общая задача развития рефлексии, включая ее контрольную конструктивную, дифференцирующую и интегрирующую функции. Такая работа также способствует общему развитию ребенка по разным векторам.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников Вид
наглядно−демонстрационные материалы
Сведения об авторах
Зарецкий Виктор Кириллович (кандидат наук) , Холмогорова Алла Борисовна (профессор, доктор наук) Источник
Зарецкий В. К., Холмогорова А. Б. Педагогическая, психологическая и психотерапевтическая помощь в процессе преодоления учебных трудностей как содействие развитию ребенка // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Том 25. № 3. С. 50—51. DOI:10.17759/cpp.2017250303
https://psyjournals.ru/journals/cpp/archive/2017_n3/Zaretskii_Kholmogorova