Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Социальные практики взаимодействия детско-взрослых сообществ в школе
Краткое описание
В статье представлены результаты анализа путей проектирования модели Школы будущего» на основе культурно-исторической теории и деятельностного подхода. Стратегия такой разработки основана на разнообразии детско-взрослых сообществ и видов деятельности. Взросление детей обусловлено включением их в разные сообщества и овладение социальными практиками. К направлениям «Школы будущего» относится преодоление границ классно-урочной системы за счет интернет пространства; связь обязательного и дополнительного образования; учет национального, социокультурного компонентов содержания образования. Описана организация школьного пространства через кластеры-павильоны: «класс будущего», «театр будущего», «наука будущего», «сложные игры в будущее», «масс-медиа будущего» и др. Рекомендовано использовать для самостоятельного изучения слушателями в процессе реализации образовательной программы дополнительного профессионального образования и для практического задания для них: разработать модель «Школы будущего».
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Громыко, Ю. В. Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего / Ю. В. Громыко, В. В. Рубцов, А. А. Марголис // Культурно-историческая психология. – 2020. – Т. 16. – № 1. – С. 57-67. – DOI 10.17759/chp.2020160106.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42647390