Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Основы соучаствующего проектирования образовательной среды педагогами, обучающимися и родителями

Краткое описание
В статье представлены теоретические аспекты соучаствующего проектирования образовательного процесса в школе, как гаранта нормализации взаимоотношений в школе, разработанные в рамках реализации международного проекта EduLAW «Разработка образовательных модулей по праву для педагогических направлений подготовки как вклад в становление системы образования, основанной на защите прав участников образовательного процесса» по программе ERASMUS+. Представлен междисплинарный (социологии, педагогики, психологии и юриспруденции) и полисубъектный (педагоги, обучающиеся, родители) к определению соучаствующего проектирования, которое позволяет изменить существующий уклад и сделать взаимодействие участников образовательного процесса более эффективным. Представлены критерии эффективности соучаствующего проектирования образовательного процесса. Предлагается слушателям программ дополнительного образования для изучения возможностей диверсификации форм и методов взаимодействия в рамках образовательного процесса.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
результаты научных исследований
Источник
Социальные, психолого-педагогические и юридические аспекты соучаствующего проектирования образовательного процесса в школе / В.А. Бейзеров, В.Н. Дворак, А.П. Грахоцкий // Образование и Город: практики соучаствующего проектирования / Сборник статей по итогам Второго ежегодного международного симпозиума «Образование и Город: практики соучаствующего проектирования» 16–18 мая 2019 г. / Под ред. С.Н. Вачковой. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. – 307 с.. – С. 109–116.
https://elibrary.ru/item.asp?id=4275540