Дата добавления
05.05.2025
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Образовательная коммуникация, вовлеченность и агентность как педагогические феномены
Краткое описание
Рассматривается феномен «образовательной коммуникации» в контексте организации совместной деятельности педагога и обучающихся в высшей школе. Проведен сравнительный анализ образовательной и педагогической коммуникации, в основу которого положены следующие критерии: цель, содержание, позиции участников, способы организации, результаты. Описаны ключевые характеристики образовательной коммуникации – вовлеченность и агентность, способствующие усилению субъектной позиции обучающихся. Делается вывод о том, что вовлечение субъектов образовательного процесса в коммуникацию обеспечивается особыми метаметодическими средствами, универсальными для любого учебного предмета.
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение содержания и методик общего образования Вид
справочный материал
Сведения об авторах
Евсеева Арина Михайловна , Поздеева Светлана Ивановна (профессор, доктор наук) Источник
Евсеева А. М., Поздеева С. И. Образовательная коммуникация, вовлеченность и агентность как педагогические феномены // Научно-педагогическое обозрение.
2024. Вып. 1 (53). С. 79–89. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2024-1-79-89
https://npo.tspu.ru/files/npo/PDF/articles/evseyeva__arina__mikhaylovna_79_89_1_53_2024.pdf