Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Практика вовлечения обучающихся и их родителей в проектирование окружающей школьной среды как средство формирования духа школы (на основе анализа зарубежного опыта)
Краткое описание
Обосновывается необходимость вовлечения детей и их родителей в процесс проектирования предметной среды школы для формирования неповторимого «духа единства школы». В статье представлена модель проектирования школьных дворов с вовлечением всего школьного сообщества, включая детей как соавторов, которая разработана междисциплинарной командой (педагоги, архитекторы, психологи, специалисты по развитию сообществ). Модель основана на культурно-историческом подходе и ценностно-ориентированном принципе в дизайне, включает в себя идею резильентности школы, помогает создавать современные образовательные пространства и развивать детско-взрослые сообщества. Предложенный алгоритм в семь шагов проектирования школьных дворов с детьми как соавторами, позволит всем, заинтересовавшимся идеями соучаствующего проектирования, внедрить этот подход в свою практику, и дать в своей школе шанс голосу ребенка быть услышанным. Для слушателей-руководителей школ, чувствующих готовность к применению новых подходов в школе, чтобы сделать ее более чуткой к потребностям детей и молодежи и применять на практике заявленный принцип соучастия и демократические ценности.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Ле-ван, Т. Н. Модель соучаствующего проектирования школьных дворов: соавторство детей, педагогов и родителей / Т. Н. Ле-ван, А. Н. Якшина, Б. А. Филатова, А. Н. Родионова, Л. В. Гурарий // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». - 2020. - № 2. - С. 55–69.
https://elibrary.ru/item.asp?id=45686101