Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Практические советы для директоров школ, разделяющих ценности детского соучастия

Краткое описание
Показаны пути включения школьного двора в среду школы как ценного образовательного ресурса, который не только расширяет возможности для решения педагогических задач, но и создает возможности для изменений отношения внутри школы. Предложены проверенные способы вовлечь в изменение школьного двора не только взрослых, но и детей всех возрастов, даже дошкольников с тем, чтобы проектирование для людей становится проектированием с людьми. Вовлечение детей, их педагогов и родителей в изменение образовательной среды дает долгосрочные эффекты, отражается не только на облике школы, но и на отношениях внутри сообщества, академических результатах и универсальных навыках школьников. Практические советы междисциплинарной команды архитекторов, педагогов, психологов, специалистов по развитию сообществ. Приведены иллюстрации с удачными примерами (в России и за рубежом). Предложены реальные способы создать неформальную атмосферу, в которой хочется высказываться и взаимодействовать, своим примером показывать, что такое диалог и уважительное общение. Рекомендуется слушателям дополнительного образования - директорам и представителям администрации государственных и частных школ, детских садов, педагогам и архитекторам, разделяющим ценности детского участия.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Ле-Ван, Т. Н. Как спроектировать школьный двор: Соучаствующее проектирование с детьми и школьным сообществом. Идеи для руководителей / Т. Н. Ле-Ван, Б. Филатова, А. Н. Якшина. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Экон-Информ", 2021. – 58 с. – С.24-43
http://eddesignaward.com/research/wp-content/uploads/2021/12/kak-sproektirovat-shkolnyj-dvor_tatyana-nikolaevna-le-van.pdf https://elibrary.ru/item.asp?id=45686101