Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Аспекты уклада школьной жизни с примером реализации

Краткое описание
Описан феномен многослойной педагогической реальности, неявных характеристик школы, специфики межличностных отношений, структура реальной власти в школе, язык школы, несознаваемые условия обучения. Школа представлена как объект неопределенной сложности. Дано определения уклада школьной жизни и представлены четыре аспекта этого уклада: ценностно-мотивационный, окрашенный ведущей идеей жизнедеятельности (какие общечеловеческие ценности лежат в основе формируемого уклада, как эти ценности трансформировались в убеждения, какая идея была избрана в качестве ведущей, насколько идея и убеждения разделяются членами организации); содержательно-технологический, указывающий на характер взаимоотношений в организации, взаимоотношений организации с внешней средой, складывающийся в процессе реализации определенных технологий обучения и воспитания; средовой, определяющий тип среды и ее направленность и нормативно-правовой аспект, социальный (какие и как разрабатываются законы жизни школы, какие органы управления и самоуправления работают, какова структура управления). Приведена иллюстрация из опыта школы по реализации выделенных аспектов уклада школьной жизни. Для слушателей курсов повышения квалификации может быть предложено на основе собственного педагогического опыта оценить состояние уклада школьной жизни по представленным 4-м аспектам, выделить сильные стороны и области для улучшения.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
результаты научных исследований
Источник
Шаляпина, Т.А. Формирование уклада школьной жизни как необходимое условие достижения результатов ФГОС общего образования / Т. А. Шаляпина, Ю.М. Викторов // Непрерывное образование. — 2018. — №4. — С.34-37
https://elibrary.ru/item.asp?id=36776510