Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Модель арт-педагогических условий формирования согласованного педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в профилактике негативизма детей дошкольного возраста

Краткое описание
Исследование способствует устранению противоречия между потребностью педагогической практики в повышении компетентности педагогов ДОУ в вопросах согласованного взаимодействии с родителями по профилактике негативизма детей и отсутствием научного обоснования реализации данного процесса через разработку и апробацию модели арт-педагогических условий формирования согласованного педагогического взаимодействия в профилактике негативизма детей дошкольного возраста. Модель арт-педагогических условий формирования согласованного педагогического взаимодействия в профилактике негативизма детей дошкольного возраста включает в себя блоки: целевой, организационно-содержательный, оценочно-результативный. Системообразующим фактором модели является единство арт-педагогических условий: создание безопасной эстетической среды, осуществление арт-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в поиске оригинальных способов решения возникающих противоречий, освоение технологии ценностно-смыслового самоуправления родителей и педагогов. Модель реализована на базе научно-образовательного Центра арт-педагогики Тверского государственного университета, МБ ДОУ «Детский сад № 127» города Твери. В эксперименте участвовало 107 детей дошкольного возраста, 214 родителей и 8 педагогов. Материалы и выводы, полученные при разработке и апробации арт-педагогических принципов и методов формирования согласованного педагогического взаимодействия в профилактике негативизма детей дошкольного возраста, могут быть использованы в практической работе специалистов организаций дошкольного и дополнительного образования. Составленный автором комплекс игр, упражнений, тренинговых занятий может быть использован в обеспечении арт-педагогических условий формирования согласованного педагогического взаимодействия в профилактике негативизма детей дошкольного возраста.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
результаты научных исследований
Источник
Скворцова Т. П. Арт-педагогические условия взаимодействия субъектов образовательного процесса в профилактике негативизма детей дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2017. 183 с.
Приложение 4 Файл 18-39