Дата добавления
05.05.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Краткое описание
Анализируется понятие «внеурочная деятельность» в школьном образовании. Охарактеризованы особенности внеурочной деятельности. Приведено понятие «внеурочная деятельность по химии», выделена ее цель и специфическая особенность на старшей ступени обучения в современной школе. Обоснована необходимость выполнения проектов по химии. Предложено одно из актуальных направлений: деятельность обучающихся по моделированию строения веществ. Описана методика работы обучающихся с программами Gaussian и GaussView, используемыми для решения задач квантово-механического моделирования молекулярных структур. Дана характеристика индивидуальным проектам по химии, приведены этапы их выполнения. Показан пример построения обучающимися молекулярных структур хлоридов 15-й группы периодической системы. Представлены результаты оценивания выполненных проектов на основе разработанных критериев и анкетирования с целью определения отношения обучающихся к компьютерному моделированию молекул.
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение повышения качества образования, организация проектной и исследовательской деятельности школьников, научно−методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования
Вид
учебно−методические разработки
Сведения об авторах
Шабанова Ирина Анатольевна (доцент, кандидат наук) , Ковалёва Светлана Владимировна (профессор, доктор наук) , Полещук Олег Хемович (профессор, доктор наук) , Фатеев Александр Владимирович (доцент, кандидат наук)
Источник
Шабанова Ирина Анатольевна, Ковалёва Светлана Владимировна, Полещук Олег Хемович, Фатеев Александр Владимирович КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 150-160. DOI:10.23951/2307-6127-2020-2-150-160
https://npo.tspu.edu.ru/archive?year=2020&issue=2&article_id=7667&format=html