Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Школьный климат в измерениях PISA
Краткое описание
Рассматривается история изучения понятия «школьный климат», обсуждаются подходы к его определению. Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. Для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном исследовании PISA, теоретически позволяющая измерить ряд аспектов школьного климата. Проведен психометрический анализ с использованием методов конфирматорного факторного анализа и современной теории тестирования. Описаны слабости инструментария, включенного в международное исследование качества образования PISA. Предлагаются шаги по развитию инструмента. Рекомендуется для анализа со слушателями для понимания важности вопроса о валидности используемых в школе измерительных материалов, т. к. в статье приводятся выводы о том, что структура индексов, измеряющих школьный климат, не такая, как предполагали разработчики анкеты. Нет определенности в том, действительно ли вопросы отражают именно предполагавшиеся в анкетах индикаторы школьного климата. Часть суждений в опроснике составлены так, что большинство школьников выражают с ними согласие либо несогласие, не показывая различий в восприятии того, о чем задан вопрос. Для большинства суждений наблюдается несбалансированность категорий ответов, их неодинаковая наполненность.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Чиркина, Т.А. Школьный климат. История понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA /Т. А. Чиркина, Т.Е. Хавенсон // Вопросы образования. – 2017. – № 1. – С. 207–229
https://arxiv.gaugn.ru/s1814-95450000617-1-1-ru-79/