Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Примеры использования задач-ситуаций на разных этапах процесса обучения

Краткое описание
В статье рассматривается проблема подготовки учащихся средней школы к созданию индивидуального проекта, раскрывается идея приобретения опыта проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения математике. В качестве средства развития индивидуальной проектно-исследовательской деятельности рассматриваются трехуровневые задачи-ситуации, в процессе решения которых учащиеся выполняют мысленный эксперимент с изучаемым математическим материалом. Группы учебных задач, объединенных дидактической целью, определяют классификацию задач-ситуаций как прогностических, стратегических и проектных. Процесс решения прогностических задач-ситуаций предполагает выполнение аналитико-синтетической, регулятивной и прогностической деятельностей. Выполнение конструкторской и исследовательской деятельности характерно для процесса решения стратегических задач-ситуаций. В процессе решения проектных задач-ситуаций ведущими становятся рефлексивная и коммуникативная деятельности.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Косиков А. В., Липатникова И. Г. Обучение решению задач-ситуаций – ступень к созданию индивидуального проекта в средней школе // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 60–67.
https://elibrary.ru/item.asp?id=29861619