Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Схема структурно-функциональной модели развития саморегуляции младших подростков в проектной деятельности

Краткое описание
Развитие саморегуляции у младших подростков оказывает существенное влияние на формирование регулятивных универсальных учебных действий, регуляцию обучающимися учебной деятельности, формирование субъектной позиции, следовательно такое развитие важная задача современного образования. В работе разработана и представлена в виде развернутой схемы структурно-функциональная модель развития саморегуляции младших подростков в проектной деятельности на основе следующих методологических подходов: системно-деятельностный, личностно ориентированный, синергетический. В структурно-функциональной модели выделены взаимосвязанные компоненты: целевой, методологический, структурно-технологический, субъектный, функциональный, содержательно-деятельностный, оценочно-результативный, определены этапы проектной деятельности. В исследовании также обращается внимание, что развитие саморегуляции у младших подростков происходит за счет взаимодействия пяти субъектов, включенных в образовательный процесс по освоению проектной деятельности: администрация, учитель проектной деятельности, учитель-предметник, родители, обучающиеся и что особенно важно и интересно для представленных субъектов ых в рамках модели определены и подробно описаны их функции.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Вид
наглядно−демонстрационные материалы
Источник
Гущина Ю. А. Разработка модели развития саморегуляции младших подростков в проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2022. № 5. С. 130–143. (С. 136)
https://e-koncept.ru/2022/221039.htm