Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Учебно-исследовательская деятельность школьника: структурная модель и формулировка понятия
Краткое описание
Учебно-исследовательская деятельность (УИД), как технология формирующая исследовательские компетенции учащихся, несомненно, важна в современном образовании, однако для ее масштабного применения в образовательном процессе необходимо еще ответить на множество вопросов и решить много конкретных задач. Например, нет четкого, однозначного определения понятия УИД. В работе проанализированы разные точки зрения на данное понятие, проведен сравнительный анализ понятий «научно-исследовательская деятельность» и «учебно-исследовательская деятельность» и приведено оптимальное понятие УИД. Авторы останавливаются на подробном рассмотрении таких элементов структуры УИД, как объект, субъект, цель, средства, условия и результат. В рамках проведённого исследования разработана и представлена структурная модель УИД школьника и авторы считают, что это действительно отличный инструмент решения педагогических задач, обозначенных в ФГОС ОО, и способ повышения осознанности педагогических усилий, направленных на развитие особых личностных структур учащегося путем проведения исследовательской деятельности.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Галишева М. С. Учебно-исследовательская деятельность школьника: структурная модель и формулировка понятия // Педагогическое образование в России. 2019. № 6. С. 6–18.
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12668/1/povr-2019-06-01.pdf