Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Наставники молодых учителей в современной школе: штрихи к типологии
Краткое описание
Авторы настоящей статьи предпринимают попытку на основании собранных данных построить типологию наставников по отношению к собственной деятельности, ее целям и характеру осуществления. Методология. В качестве данных для исследования были использованы анкеты и транскрипты проведенных полуструктурированных интервью, респондентами которых стали молодые учителя и их наставники из 23 субъектов РФ, общей численностью 812. Основным методом обработки анкетных данных был метод ранжирования, а для интервью - контент-анализ. Результаты. В результате исследования авторы предлагают рассматривать наставников с позиций 4 выявленных типов: консультант, андрагог, ментор, методист. Общей чертой является отсутствие у каждого из них комплексной программы действий и развития молодого педагога, ключевые различия кроются в видении собственной роли и собственных действий в отношении наставляемого. Первые годы карьеры целесообразно рассматривать как продолжение образования, которое стоит специально проектировать, в рамках которого в совместной деятельности наставника и молодого специалиста планируются личностно-профессиональные результаты, частота, форматы и формы взаимодействия, а также содержание работы.
Направление деятельности
научно−методическая поддержка учителя сельской школы Вид
результаты научных исследований
Источник
Ящук Н.Р., Фёдоров О.Д. Наставники молодых учителей в современной школе: штрихи к типологии // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, 2021. №3 (48).
https://cyberleninka.ru/article/n/nastavniki-molodyh-uchiteley-v-sovremennoy-shkole-shtrihi-k-tipologii/viewer