Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Организационно-методические условия сопровождения профессионального развития педагогов с тьюторскими компетенциями

Краткое описание
Обосновывается необходимость накопления педагогом опыта включения в процесс тьюторского сопровождения в роли тюторанта с целью формирования у него тьюторских компетенций; предлагается экспериментально проверенный комплекс организационно-методических условий сопровождения профессионального развития педагогов с тьюторскими компетенциями. В обществе признана ценность осмысленного построения, человеком своего образования, включая общее и профессиональное. Процесс саморазвития связан с индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Это требует организованного сопровождения и образовательной среды, стимулирующей личностное и профессиональное саморазвитие педагогов. Одним из важнейших условий обновления школы и образовательного процесса является тьюторское сопровождение. Однако тьютор в образовательной организации часто осуществляет свою деятельность без специального образования, не имея профессиональных навыков и опыта в сфере сопровождения. Создание организационно-методических условий для сопровождения профессионального развития педагогов с тьюторскими компетенциями, сопровождение формирования образовательных и профессиональных компетенций педагога, способствующее формированию опыта включения в данный педагогический процесс в роли сопровождаемого – выход из сложившейся ситуации.
Направление деятельности
научно−методическая поддержка учителя сельской школы
Вид
результаты научных исследований
Источник
Косолапова Л. А., Пигарева Н. Г., Шемелина А. Н. Организационно -методические условия сопровождения профессионального развития педагогов с тьюторскими компетенциями // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2019. № 2. С. 201-212.
https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskie-usloviya-soprovozhdeniya-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-s-tyutorskimi-kompetentsiyami/viewer