Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Профессиональное развитие учителей в малокомплектной сельской школе
Краткое описание
В статье рассматривается понятие «профессиональное развитие», под которым понимается процесс активного преобразования личностью своего внутреннего мира, формирования и развитие профессионально значимых в педагогической деятельности знаний, умений и навыков, способностей и качеств личности, способствующих успешной творческой самореализации педагога в его профессиональной деятельности. А также выявлены слежующие особенности профессионального развития учителей малокомплектной сельской школы: многогранность профессиональной деятельности учителя обуславливается недостаточной укомплектованностью сельских школ кадрами; учителя проводят разнообразную внеклассную работу: организации кружков, вечеров, игровых форм занятий; учителя проводят наблюдения в природе, обогащая уроки и внеклассные мероприятия конкретным материалом; деятельность сельских учителей способствует решению задачи, связанной с компенсирующим обучением и воспитанием детей и их родителей; общение сельских учителей с обучающимися происходит не только в школе, но и в повседневной жизни; педагогу сельской школы легче состояться профессионально, так как учитель является носителем культуры села; педагоги приобщают обучающихся к посильному социально полезному труду, воспитывая уважение к аграрным профессиям сельских тружеников; деятельность учителя протекает в условиях повышенного социального контроля.
Направление деятельности
научно−методическая поддержка учителя сельской школы Вид
результаты научных исследований
Источник
Цепелева Р.В. Профессиональное развитие учителей в малокомплектной сельской школе. Молодой ученый. 2019, № 47 (285). С. 61-63.
https://moluch.ru/archive/285/64196/