Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Модель методической системы персонализированного адаптивного образовательного процесса
Краткое описание
Модель методической системы представлена совокупностью взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов: целевого, содержательно-концептуального, адаптивно-технологического и результативно-оценочного. Целевой компонент методической системы обучения направлен на организацию персонализированного адаптивного результативного обучения с возможностью гибкой адаптации контента в электронной информационно-образовательной среде вуза в условиях цифровизации образования. Содержательно-концептуальный компонент методической системы включает две взаимосвязанных составляющих: концептуальную и дидактическую. Концептуальная составляющая включает методологические подходы, принципы составляющие ядро концепции персонализированного адаптивного обучения, критерии отбора содержания и формирования термов образовательного контента, а дидактическая – оптимальное сочетание организационных форм обучения, методов и средств с ориентацией на конкретных обучающихся, их индивидуальные характеристики, уровень исходных знаний, умений и текущий уровень сформированности образовательных результатов. Адаптивно-технологический компонент методической системы включает инструментарий достижения целей обучения, в качестве которого выступает персонализированная адаптивная обучающая система. Результативно-оценочный компонент методической системы предназначен для оценки уровня сформированности образовательных результатов обучающегося по дисциплине и включает критерии оценивания и уровни сформированности компетенций, а также способы контроля, мониторинга и самоконтроля в условиях интеграции офлайн и онлайн обучения. Предложенная модель методической системы обеспечивает результативность образовательного процесса и построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося в электронной информационно-образовательной среде предметного обучения.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Вайнштейн Ю.В. Педагогическое проектирование персонализированного адаптивного предметного обучения студентов вуза в условиях цифровизации: дис. ... д-ра пед.наук: 5.8.2. / Ю.В. Вайнштейн. Красноярск: СФУ, 2021. С. 143-162.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/146632