Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Пандемия и персонализация образования в России: его проблемы и внедрение в онлайн образование.
Краткое описание
Авторы описывают основные проблемы, с которыми столкнулись образовательные системы в связи с пандемией covid-19. Первой проблемой стала цифровая грамотность участников образовательного процесса и доступность определенных сервисов, контента, коммуникационных технологий. Затем возник более сложный вопрос: достаточно ли перенести в онлайн традиционные образовательные практики и методики либо их нужно коренным образом адаптировать под онлайн-форматы? В связи с этим вновь активизировалась дискуссия о плюсах и минусах персонализации, в ходе которой обозначились две концепции онлайн-образования. Первая концепция основана на практике массовых открытых онлайн-курсов. Вторая концепция связана с внедрением персонализированного обучения через различные информационно-коммуникационные технологии, среди них: персонализация контента, персонализация коммуникации, персонализация мотивации.
Описанные особенности персонализации в условиях пандемии и онлайн обучения помогут выбрать наиболее актуальные в настоящее время методы и формы обучения при разработке теоретических аспектов программ ДПП.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Сафонова М.А., Сафонов А.А. Персонализация образования в России // Педагогика. 2020. № 11 (84). С. 8-14.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44402194