Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Персонализация образования в России: основные понятия, преимущества и недостатки
Краткое описание
В методической разработке авторы определяют понятие «персонализация», под которым они понимают подход, ориентированный на личность обучающегося и его самостоятельную образовательную активность. Обозначают понятия, близкие к указанному, в частности, «индивидуализированное обучение». Также авторами демонстрируется актуальность индивидуализации и персонализации обучения в современных реалиях. В подтверждение приводятся слова министра науки и высшего образования РФ В.Н. Фалькова. Далее анализируются преимущества и недостатки персонализации образования с различных позиций: экономики образования, социологии, с точки зрения мотивации, соответствия новому рынку труда, в контексте мультикультурализма и пр.
Описанные аспекты персонализации могут быть применены при разработке теоретических аспектов программ ДПП, а также помогут осознанно использовать преимущества персонализации и осознанно избегать его уязвимых сторон.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Сафонова М.А., Сафонов А.А. Персонализация образования в России // Педагогика. 2020. № 11 (84). С. 5-7.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44402194