Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Формирование культуры межэтнического общения у старшеклассников во внеурочной деятельности
Краткое описание
В исследовании рассматриваются педагогические условия эффективного формирования культуры межэтнического общения у старшеклассников во время внеурочной деятельности. В работе уточнены характеристики культуры межэтнического общения, определен мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный критерий сформированности культуры межэтнического общения у старшеклассников, разработана шкала уровней сформированности культуры межэтнического общения и методика мониторинга ее состояния. Для практической деятельности педагогов, работающих в поликультурной среде интерес представляет разработанная и апробированная модель процесса формирования культуры межэтнического общения у старшеклассников. Для ее реализации были выявлены и содержательно описаны педагогические условия: создание в образовательной организации информационной этнокультурной среды; широкое использование потенциала внеурочной деятельности; внедрение в план внеурочной деятельности элективного курса «Личности-символы этносов и народов»; осуществление методического сопровождения деятельности педагогов и непрерывное повышение их квалификации в области организации этнокультурного образования обучающихся; проведение систематического мониторинга уровня сформированности культуры межэтнического общения у старшеклассников.
Направление деятельности
технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций Вид
результаты научных исследований
Источник
Данилова Л. Н. Формирование культуры межэтнического общения у старшеклассников во внеурочной деятельности : автореферат дис. ... канд. пед. наук. М., 2020. 33 с. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-kultury-mezhetnicheskogo-obshcheniya-u-starsheklassnikov-vo-vneurochnoi-deyatel (дата обращения: 02.09.2022).
https://www.dissercat.com/content/formirovanie-kultury-mezhetnicheskogo-obshcheniya-u-starsheklassnikov-vo-vneurochnoi-deyatel