Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Описание особенностей взаимодействия учителя-дефектолога с родителями
Краткое описание
На основе диагностики детско-родительских отношений описаны особенности взаимодействия с педагогом родителей с разными моделямиповедения: «принятие ребенка и его особенностей», «отрицание в сочетании с чрезвычайной защитой», «чрезвычайная опека и охранительство», «скрытое отречение». Оптимальной формой взаимодействия учителя-дефектолога с родителямиво всех случаях является индивидуальное консультирование на основе дифференцированного подхода. Вовлеченность родителей важна на всех этапах взаимодействия – от разработки плана действий по адаптации, социализации и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сфер до обсуждения ходаи результатов коррекционной работы. Педагогпривлекает родителей к самостоятельному проведению с ребенкомартикуляционной и пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого общения, автоматизации поставленных звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза, коррекции памяти, внимания и мышления.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя Вид
результаты научных исследований
Источник
Адиян А.А. Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с особенностями психофизического развития //Современные тенденции развития начального образования и лингводидактики: сборник научных статей Международной научно-практической интернет-конференции. В 2 ч. Могилев: Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова, 2021. С. 164–167.
https://elibrary.ru/item.asp?id=46627163