Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Описание технологий формирования семейных ценностей классным руководителем
Краткое описание
Представлен опыт организации семейного воспитания в образовательных организациях с учащимися начальных классов в условиях гимназии № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на основе внедрения авторской программы «Крепкая семья».Цель программы – создание условий для укрепления семейных связей посредством формирования семейных ценностей и представлений о семье как об одной из важнейших ценностей жизни. Программа построена на интеграции внеурочной и урочной деятельности с использованием воспитательного потенциала учебных дисциплин, школьного уклада, социокультурной среды города и области. В рамках реализации этой программы родители максимально включаются в совместную творческую деятельность (ребенок – родители, дети разных семей и родители разных семей) через выполнение совместных творческих проектов, проведение совместных мероприятий с родителями. Программа включает 5 направлений: 1. Семейные традиции и обычаи народов России. 2. Поддержка семейного воспитания. 3. Содружество поколений. 4. Мужское, женское воспитание. 5. Любовь как основа семейного уклада. Приводятся примеры различных форм работы: совместные выезды с родителями, организованные по определенному плану; фотовыставки, исследовательские проекты, литературно-патриотические проекты, беседы с участием представителей старшего поколения, взаимодействие с общественными объединениями, конкурсы, спектакли и др.Таким образом, по мнению автора, выстраивается система коллективных школьных дел, что создает условия для формирования семейных ценностей не только у учащихся, но и у родителей.Материалы можно использовать при разработке текстов лекций и практических занятий для слушателей ДПО.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Тихомирова В.В.Практический опыт работы с семьями в деятельности учителя общеобразовательной школы //Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. 2019. Вып. 16. Социальное воспитание: теория и практика. С. 91–98.
https://elibrary.ru/item.asp?id=38470125