Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Педагогический хакатон как способ совместного проектного обучения будущих педагогов и студентов ИТ-направлений
Краткое описание
В статье представлен опыт преподавателей по внедрению в педагогическом вузе проектной деятельности, в которой совместно участвуют студенты бакалавриата направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Информационные системы и технологии». Представлен хакатон «Новые цифровые решения в образовании», проходивший в два этапа: «Подготовительный этап» и «Проектная сессия» (собственно педагогический хакатон). Рассмотрены принципы организации совместной проектной деятельности студентов педагогического и инженерного профилей, такие как: ориентация на практическое решение проблемы, междисциплинарность, принцип функционализации, принцип синхронности изучения дисциплин. Описан педагогический хакатон как современный способ организации проектного обучения в педагогическом вузе. Представлены особенности подготовки к хакатону, участниками которого являются будущие учителя и будущие ИТ-специалисты. Рассмотрены все этапы педагогического хакатона: подготовительный этап, первый день (первая менторская сессия, питч идей, командная работа над проектом, вторая менторская сессия, домашняя работа в дистанционном формате), второй день (питчинг проектов). Для организации взаимодействия участников смешанных команд педагогов и ИТ-разработчиков использовался сетевой сервис (например, облачное хранилище данных Яндекс.Диск, облако Mail.Ru или инструменты для управления проектами Trello, «Битрикс24»).
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Леонова, Е. А. Педагогический хакатон как способ совместного проектного обучения будущих педагогов и студентов ИТ-направлений / Е. А. Леонова, Е. В. Боровская, О. А. Дмитриева // Информатика и образование. – 2022. – Т. 37. – № 1. – С. 16-26. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48619300 (дата обращения: 31.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48619300 (дата обращения: 31.08.2022).