Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Теоретический анализ вопросов мотивации учащихся к изучению естественных наук: межстрановой анализ взаимосвязи с уровнем естественно-научной грамотности
Краткое описание
В исследовании представлены результаты сравнительного исследования мотивации учащихся к изучению естественных наук в России и странах-лидерах в области естествознания. Показана взаимосвязь различных видов мотивации с уровнем естественно-научной грамотности. Анализ проводился на данных международного исследования PISA, представленного репрезентативной выборкой 15-летних подростков. Обоснована связь всех видов мотивации с уровнем естественно-научной грамотности практически во всех исследуемых странах. В заключение работы обсуждаются потенциальные перспективы использования разных видов программ повышения мотивации и достижений. При разработке содержания дополнительных профессиональных программ по развитию естественнонаучной грамотности представленные материалы могут быть использованы при проектировании лекционных теоретических занятий, при подготовке к итоговой аттестации по курсам а также для самостоятельной работы слушателей
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Гетман А.В. Мотивация учащихся к изучению естественных наук: межстрановой анализ взаимосвязи с уровнем естественно-научной грамотности/ А.В. Гетман, Ю.Д. Керша, С.Г. Косарецкий// Психологическая наука и образование.- 2020.- № 6, Т. 25.- С. 77-87 (С. 78-86)
Приложение 3 Файл 19-98