Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Анализ применения цифровых образовательных ресурсов в период пандемии COVID-19
Краткое описание
Цифровая трансформация – актуальный тренд мировой социальной, экономической, индустриальной и образовательной системы. В России образование прошло через опыт экстренного перехода на дистанционный формат, преимущественно реализуемый посредством различных цифровых инструментов. Это оказалось серьезным испытанием для системы образования РФ на всех уровнях. Переход не только стал поводом интенсифицировать цифровую трансформацию образования, но и дал возможность проверить результаты уже проведенных преобразований. Авторами были изучены впечатления непосредственных участников образовательного процесса. Использован метод онлайн анкетирования на базе Google-форм. В статье приведены результаты анализа 24500 ответов, полученных на добровольной и анонимной основе. 99% опрошенных проживают в Свердловской области, анкетирование проводилось в сентябре – октябре 2020 г. Авторы подчеркивают вероятностное отличие ситуации в столичном образовании и в российских регионах. Результаты исследования продемонстрировали следующие проблемы цифровой трансформации образования: недостаточное развитие инфраструктуры цифровой связи в регионах; технологическое и компетентностноецифровое неравенство; отсутствие проработанных методик применения цифровых образовательных инструментов; нехватка качественного контента; отсутствие на рынке полноценных интегрированных образовательных ресурсов. Все это привело к снижению качества образования в период пандемии. Статья полезна для понимания проблем, рисков, перспектив организации дистанционного обучения.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Назаров В. Л., Жердев Д. В., Авербух Н. В. Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса // Образование и наука. 2021. № 1. С. 156‒201. URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1936; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45067129 (дата обращения: 05.08.2022)
https://www.edscience.ru/jour/article/view/1936 ; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45067129