Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Использование виртуальной реальности в школьном образовании: перспективы и риски
Краткое описание
Термин «виртуальная реальность» означает некий искусственный мир, созданный с помощью технических средств и существующий только в цифровом виде. С технической точки зрения обычно выделяют: десктопную виртуальную реальность (ДВР) – среду, в которой мир отражается на экране компьютера, а обучающийся взаимодействует с ним, сидя напротив экрана; иммерсивную виртуальную реальность (ИВР) – среду, предъявляемую через головную гарнитуру и контролируемую с помощью точного трекинга головы и контроллеров. Интерактивность – важный аспект виртуальной реальности, поскольку она оказывает большое влияние на ощущение присутствия. Авторы предлагают два взаимодополняющих подхода для использования ВР в школах. Первый из них, концептуальный, должен побуждать будущих исследователей делать упор на этические вопросы, связанные с использованием технологий ВР на разных стадиях развития учащегося. Второй подход – практический, сосредотачивает внимание на важности предотвращения вреда и обеспечения безопасности и уважения к детям и подросткам в процессе использования этой технологии. Статья полезна для знакомства с основами знаний о VR / AR технологиях.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Технологии виртуальной реальности в образовательном процессе: перспективы и опасности / А. С. Смирнов [и др.] // Информатика и образование. 2020. № 6 (315). С. 4‒16. URL: https://info.infojournal.ru/jour/article/view/553; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=4443961 (дата обращения: 05.08.2022).
https://info.infojournal.ru/jour/article/view/553; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=4443961