Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Диагностический инструментарий для оценки социокультурной адаптации детей-мигрантов в ДОО
Краткое описание
В исследовании представлено описание диагностических методик для каждого из критериев оценки социокультурной адаптации по мнению автора: 1) эмоциональное самочувствие ребенка (тест «Домики»; включенное наблюдение (дети, педагоги) – дневник настроения; опросник И.Д.Демаковой); 2) характер взаимоотношений между детьми (адаптированная социометрия (дети); 3) принятие ребенком другой культуры (Анкетирование «Представление ребенка о социокультурных явлениях» (дети); Модифицированная анкета В.А. Станкевич «Представления взрослого о социокультурной адаптации ребенка» (взрослые). Описана технология обследования и анализ результатов диагностического обследования на базе ГБОУ СОШ №1468 СП №1939 и СП №1226 г. Москвы. В исследовании приняло участие 450 человек, среди которых 331 ребенок старшего дошкольного возраста из смешанных по этническому составу групп. Представленный в работе материал может быть полезен как педагогам, так и родителям в вопросах организации работы по социокультурной адаптации детей, в том числе детей-мигрантов. Содержание критериев, показателей и уровней нервно-психического развития и развития творческих способностей у детей могут быть включены в программы повышения квалификации для знакомства слушателей с особенностями развития ребенка раннего и среднего дошкольного возраста.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося Вид
диагностические/оценочные материалы
Источник
Ушакова М. Е. Педагогические условия социокультурной адаптации детей-мигрантов в дошкольной образовательной организации : дис. … канд. пед. наук. М., 2018. С. 77-80, 83-108, 173-205 (прил.).
Приложение 4 Файл 18-9