Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Методические рекомендации по работе с родителями дошкольников

Краткое описание
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования», обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Совместная работа с семьей по воспитанию ребенка должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику: 1. Цели и задачи воспитания и развития ребенка должны быть приняты и воспитателями, и родителями. 2. Необходимо знакомить семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду, а педагогам постоянно использовать лучший опыт семейного воспитания. 3. Немаловажным является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. Педагогам рекомендовано использовать ряд методических рекомендаций по работе с родителями, из опыта работы «Что делать, если…»
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Кобелева Ю. В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей как фактор повышения качества образования // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2017. № 1. С. 9-13.
https://elibrary.ru/item.asp?id=28900099