Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Модель социокультурного развития детей дошкольного возраста средствами страноведения
Краткое описание
Исследование направлено на устранение противоречия между необходимостью социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста средствами страноведения и недостаточной методической и содержательной разработанностью решения данной проблемы в практике современного дошкольного образования. Автором разработана и внедрена в практику модель социокультурного развития детей 5-7 лет средствами страноведения в различных видах деятельности (игровая, познавательная, проектная, коммуникативная) (стр. 43 – 56). Созданы методические рекомендации для педагогов, позволяющие комплексно решать задачи ознакомления детей 5-7 лет с культурологическим содержанием средствами страноведения в различных видах деятельности с использованием различных форм и средств, способствующих повышению уровня профессиональной компетентности педагогов (стр. 90 – 111, 160 – 180); разработано и внедрено в образовательную практику ДОО дидактическое пособие для детей «Путешествие с Мистером Бассом», позволяющее реализовывать задачи социокультурного развития детей средствами страноведения; определены показатели социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста, разработан диагностический инструментарий. Материалы исследования могут быть использованы: педагогами дошкольных образовательных учреждений, а также родителями, внедряющими авторские разработки по социокультурному развитию дошкольников; преподавателями на обучающих семинарах, курсах повышения квалификации педагогов ДОО по оптимизации социокультурного развития дошкольников в условиях детских образовательных организаций, школ раннего развития.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося Вид
результаты научных исследований
Источник
Пурскалова Ю. В. Социокультурное развитие детей 5-7 лет средствами страноведения : дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2017. 180 с.
Приложение 4 Файл 18-50