Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Обзор ключевых понятий и нормативно-правовых документов по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

Краткое описание
Во фрагменте учебного пособия (параграф 1.1) содержательно рассмотрены основные понятия проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: взаимодействие (в философском и педагогическом аспектах), педагогическое сопровождение, социальное партнерство, родители (законные представители), семья. Рассмотрены нормативно-правовые документы, определяющие государственную политику в области образования, в частности, такой актуальной проблемы, как взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Среди регламентирующих образовательные отношения ДОО и семьи анализируются документы «Конвенция о правах ребенка», «Концепция дошкольного образования», «Семейный кодекс Российской Федерации», Закон «Об образовании в РФ», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». На основе анализа документов декларируются основные идеи современного отечественного образования: тема семьи в образовании выходит на первый план; необходимость вовлечения семьи в деятельность ДОО; родители являются полноценными участниками образовательных отношений.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Юревич С. Н., Санникова Л. Н., Левшина Н. И. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их замещающими) : учеб. пособие для СПО. М. : Юрайт, 2019. С. 8-17.
http://www.madou106.ru/wp-content/uploads/2020/10/yurevich-s.n.-osnovy-vzaimodejstviya-vospitatelya-s-roditelyami.pdf