Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Педагогическая модель развития социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности
Краткое описание
Разработанная автором первая часть (подструктура) педагогической модели развития социального интеллекта ребенка старшего дошкольного возраста, представлена в виде параллелепипеда. Каждая грань этого параллелепипеда характеризует процессы развития социального интеллекта ребенка с трех сторон: первая грань содержит базовые составляющие социального интеллекта ребенка (когнитивные, эмоциональные, поведенческие); вторая – основные образовательные области, виды деятельности старших дошкольников, в которых социальный интеллект ребенка проявляется и формируется в дошкольном образовательном учреждении (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная и др.); третья грань характеризует формы организации совместной деятельности детей (совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно-взаимодействующая). Вторая часть модели отражает содержание деятельности педагога на каждом этапе образовательной работы по развитию социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности: I этап - диагностический, предполагает выявление исходного уровня развития базовых параметров социального интеллекта у старших дошкольников; анализ и оценку результатов; обсуждение с коллективом педагогов содержания программы развития социального интеллекта у старших дошкольников в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. II этап – основной, характеризуется как деятельностно-творческий, развивающий. Его цель заключается в разработке и реализации программы развития социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми разной предметной направленности. Содержание программы выстраивается на основе разработанной нами в ходе теоретического анализа модели развития социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности. III этап – рефлексивно-оценочный, включает повторную диагностику уровня развития базовых параметров социального интеллекта у детей, анализ и обсуждение результатов, выявление причин возникновения трудностей, планирования дальнейшей работы
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося Вид
результаты научных исследований
Источник
Савенкова Т. Д. Развитие социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности : дис. … канд. пед. наук. М., 2019. 233 с. С.78-94
Приложение 4 Файл 18-70