Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Программа эксперимента по выявлению родительского отношения к детям, имеющим речевую патологию
Краткое описание
В статье приводится диагностический эксперимент, в ходе проведения которого с помощью теста-опросника родительского отношения, анкеты для родителей, проективной методики «Рисунок семьи», авторы получили следующие результаты: в целом, родители принимают своего ребенка, осознают, что ребёнку необходима поддержка, помощь родительского отношения . Родители хотят видеть своего ребёнка равным во всех отношениях сверстникам, поэтому стремятся сделать для этого всё возможное. В то же время, в ряде случаев присутствует высокий показатель по шкале отвержения, т. е. мамы и папы не видят потенциалов своего ребёнка, полагают, что он не сможет ничего добиться в жизни, в том числе из-за ограниченности ума и дурных наклонностей. Родители думают, что их ребёнок неудачлив и неприспособлен к жизни. Как следствие, они испытывают по отношению к своему ребёнку негативные эмоции, злятся и раздражаются на него, унижая его и не проявляя должного уважения к растущему человеку. В большинстве своём они не отдают отчета в острой необходимости увеличить время общения с ребёнком посредством разговорного языка. Большинство родителей осознают дефект речи ребёнка, но не предпринимают активных мер по улучшению качества его речи. В свободное время он предоставлен сам себе. Лишь малая часть родителей заинтересована в разрешении проблем ребёнка и готова выполнять рекомендации специалистов, а основная масса пускает всё на самотёк.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося Вид
диагностические/оценочные материалы
Источник
Захарова Ж. А., Коровкина Т. Е. Опыт организации взаимодействия специалистов ДОУ с семьёй, воспитывающей ребёнка с речевой патологией // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 4 (30). С. 115-118.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32574846