Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Формы работы с детьми по формированию социокультурных ценностей во взаимодействии с родителями

Краткое описание
Во фрагменте диссертации рассмотрены совместные формы работы детей и родителей по формированию социокультурных ценностей. Рассмотрена, доказавшая свою эффективность на практике, форма – организация детско-взрослых сообществ, в рамках которых дети закрепляют весь пройденный материал разработанной программы (представленной тематическими планами, конспектами, комплексом специфических видов детской деятельности, описанием развивающей среды). Освоение каждой темы программы завершается организацией разных форм взаимодействия взрослого и ребенка, направленного на обобщение полученных знаний и способов решения прикладных задач. Совместная деятельность развертывается по схеме «Педагог – ребенок – родители». Приведены примеры проведенных совместных мероприятий: «Дерево нашей семьи» (благодаря ему на территории детского сада высажено 87 различных деревьев: дуб, липа, ель, сосна и т.д.); «Маршрут от дома до детского сада» (с помощью различных техник – фото, аппликация, рисование и др. – дети создавали коллажи и презентовали их); организация выставок «Моя Родина: взгляд со спутника», «Герб семьи»; создание электронного портфолио о труде своих родителей в программах Word и PowerPoint, его размещение на существующих онлайн-площадках (фриланс-биржи «Behance», «Dribble»), в социальных сетях или на собственном сайте.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
результаты научных исследований
Источник
Шульгина Е. В. Формирование социокультурных ценностей детей дошкольного возраста во взаимодействии со взрослыми и сверстниками : дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2021. С. 86-94.
Приложение 4 файл 18-113