Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Научные представления о содержании школьного естественнонаучного образования как ключевое понятие педагогического исследования

Краткое описание
В статье рассматривается термин «научные представления» как компонент ключевого понятия педагогического исследования о содержании школьного естественнонаучного образования. Данный термин часто используется в педагогических исследовательских работах и публикациях, но требует конкретизации, поскольку в педагогике не имеет определения. Для этого осуществляется обращение к философии, рассматривающей представления в контексте теории познания. В ходе рассуждений показано, что характеризовать особенности научных представлений как предмета педагогического исследования следует в соответствии со спецификой методологии науки педагогики. Выделены признаки, которые позволяют исследовать развитие научных представлений о содержании школьного естественнонаучного образования. При разработке содержания дополнительных профессиональных программ по развитию естественнонаучной грамотности представленные материалы могут быть использованы при проектировании лекционных теоретических занятий, а также может быть использовано в качестве материала для самостоятельной работы слушателей
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Левшина С.В. Научные представления о содержании школьного естественнонаучного образования как ключевое понятие педагогического исследования/С.В. Левшина//Проблемы современного образования.- 2018.- № 5.- С.162-169.
Приложение 3 Файл 19-70
Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации