Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Обновление содержания естественно-научных предметов на основе научного метода познания (на примере химии и биологии)
Краткое описание
В исследовании рассматриваются пути разрешения актуальной проблемы обновления содержания обучения в образовательной области «Естественно-научные предметы». Как один из важных факторов обновления авторы рассматривают направленность изучения учебных предметов химии и биологии на общий результат обучения - естественнонаучную грамотность выпускников. Ориентация на этот образовательный результат определяет подходы к обновлению содержания обучения: ознакомление со спецификой научного мышления и с методами научного познания; формирование представлений о целостности окружающего мира, единстве природы и человека. С целью реализации этих подходов авторами предложены возможные направления взаимодействия курсов данных учебных предметов, такие как выделение общих идей, понятий, теоретических систем, комплексных проблем, использование методов исследования. При разработке содержания дополнительных профессиональных программ по развитию естественнонаучной грамотности представленные материалы могут быть использованы при проектировании содержания лекционных и практических занятий, при подготовке к итоговой аттестации а также могут служить основой для организации самостоятельной работы слушателей по проектированию заданий на формирование естественнонаучной в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Заграничная Н.А. Обновление содержания естественно-научных предметов на основе научного метода познания (на примере химии и биологии) / Н.А. Заграничная, Л.А. Паршутина// Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2017. - № 3. - С. 1166-1175.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32837977